Endless Legend 2 разочаровала ветерана жанра 4X-стратегий

Журналист Люк Планкетт из издания Aftermath поделился своими впечатлениями от Endless Legend 2, и они оказались далеки от восторженных. Ветеран жанра, игравший в 4X-стратегии с момента выхода первой Civilization в 1991 году, выразил разочарование не только новинкой от студии Amplitude, но и общим направлением развития всего жанра.

Планкетт отмечает, что Endless Legend 2, вышедшая в раннем доступе спустя 11 лет после оригинала, повторяет те же ошибки, что и другие современные 4X-игры. По его мнению, студии Firaxis и Amplitude увели жанр в направлении, которое лишает игры их главного очарования – ощущения исследования неизвестного мира.

4X-игры стали популярными, потому что давали игрокам власть и позволяли почувствовать в стратегической игре то, чего они никогда раньше не испытывали.

Он вспоминает ощущение маленького племени, одинокого в неизвестном мире, сталкивающегося с тьмой неизведанного.

Основная претензия Планкетта касается навязчивого использования "бонусов соседства" (adjacency bonuses), которые превращают города в огромные мегаполисы, растянувшиеся на полконтинента. Такие поселения выглядят нелепо и создают проблемы в геймплее – игрок может даже не заметить, что его город атакуют, из-за перегруженности интерфейса.

Endless Legend 2 страдает от той же болезни, что и Humankind – игра выглядит великолепно, но перегружена информацией.

Происходит так много всего одновременно, но я быстро обнаружил, что притупился к рутине прогресса.

Журналист критикует игру за повторяющиеся диалоги и уведомления о незначительных аспектах городского строительства. В раннем доступе доступны лишь пять фракций, что означает постоянные встречи с одними и теми же лидерами. Несмотря на попытки интегрировать повествование в геймплей, история быстро приедается при повторных прохождениях.

Одной из самых интересных механик Endless Legend 2 Планкетт называет динамично изменяющуюся карту – океан периодически отступает, обнажая новые участки суши с инопланетной растительностью. Однако даже эта инновация в долгосрочной перспективе делает карту перенаселённой и однообразной.

Среди положительных аспектов журналист отметил углубленную RPG-составляющую. Героев можно прокачивать, экипировать снаряжением, строить им дома на карте, где они могут жениться на других персонажах. Это создаёт эмоциональную привязанность к лучшим юнитам.

Планкетт также выделил сохранение асимметричных фракций и попытки вплести повествование в игровой процесс, превращая диалоги в выбор путей к победе.

Общее мнение ветерана жанра после раннего доступа EL2 – то что современные 4X-игры превратились из игр об исследовании, расширении, эксплуатации и истреблении в игры о "бонусах". Мир перестал ощущаться планетой и стал похож на партию в "Катан" за обеденным столом.

Хотя жанру определенно требуется эволюция, Endless Legend 2 попала в ту же яму, что и другие крупные 4X-игры. Даже если к релизу разработчики улучшат интерес, добавят фракций и сценариев, фундаментальная проблема останется.

Пока же Endless Legend 2 для него кажется упущенной возможностью вернуть 4X былое величие. Если же готовы дать игре шанс, то она доступна в Steam c 92% положительных отзывов.

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest