Интернет-детектив доказал, что река Понтар в The Witcher 3 может быть самой реалистичной среди всех игр

Ютубер Эни Остин провел масштабное расследование гидрологии в The Witcher 3 и пришел к неожиданному выводу – река Понтар, которая кажется странной и нереалистичной, на самом деле может оказаться одной из самых точных водных систем в истории видеоигр. Все началось с простого вопроса – почему вода в главной реке игры вообще не течет?

Стоя среди Понтара, Остин обратил внимание на странность – на карте показано, что река начинается в нижнем углу и течет к океану, но в самой игре вода повсюду статична. Более того, он нашел ответвление реки, текущее в противоположном направлении, и скелет кита посреди болота вдали от океана. Казалось, что CD Projekt RED допустили множество ошибок, но реальность оказалась куда интереснее.

Первым делом ютубер проверил очевидное объяснение – возможно, разработчики просто не стали моделировать течение для упрощения. Однако в горах восточнее Понтара он обнаружил отдельную речную систему с текущей водой и водопадами. Значит, проблема была не в технических ограничениях.

Изучая берега реки на краю карты, Остин нашел множество признаков недавнего наводнения – стоячую воду у берегов, эрозию на линии воды и размытую почву. Дальше по течению есть участок, явно вздувшийся сверх нормального размера и похожий на озеро. Обрыв с одной стороной, полностью размытой и обвалившейся в реку, подтверждал масштаб затопления.

Но тут возникла новая загадка – если местность регулярно затапливается, зачем строить сооружения на крошечных островках всего в метре над водой? Как может нетекущая река постоянно разливаться, но при этом иметь постоянную инфраструктуру в зонах затопления? Остин был готов сдаться, когда наткнулся на ключ к разгадке.

Оказалось, что вся огромная карта The Witcher 3 занимает крошечную область на каноничной карте мира вселенной "Ведьмака". А справа от этой области тянется длинная синяя линия – полноценная река Понтар, начинающаяся в горах на восточном краю мира. Участок из игры – всего лишь самый последний кусочек реки, ее устье.

Это открытие полностью меняет перспективу. Устья рек – чрезвычайно сложные среды, которые могут принимать форму эстуариев, дельт, болот, приливных маршей или заливов. В диалогах игры один персонаж называет локацию "дельтой Понтара", но сравнение с реальными дельтами показало, что это ошибка. Зато Остин выдвинул другую теорию – затопленный эстуарий.

Затопленный эстуарий образуется, когда уровень океана поднимается из-за глобального потепления или таяния льдов, затапливая область, через которую протекала река. Океанские приливы давят на реку, замедляя ее течение вплоть до полной остановки. Именно это могло произойти с Понтаром – исходное русло шло через Оксенфурт к океану у Новиграда, но затем река разлилась от талых вод, создав новые каналы в низинах, а поднявшийся океан затопил регион и остановил течение.

Чтобы доказать теорию, Остин искал три ключевых признака. Первый – береговая линия странной формы с множеством выступов и карманов. На карте юго-западная часть побережья изобилует неровностями и маленькими заливами, а в игре видны зазубренные края, уходящие вглубь суши. Второй признак – другие следы наводнений. Болото Кривоуховых Топей почти соединяется с рекой, явно подпитываясь периодическими разливами.

Третьим и решающим доказательством стало вторжение соленой воды – когда океанская вода затапливает сушу, соль убивает растения и деревья, а пресная вода из реки создает противостояние. Остин нашел участки с мертвыми деревьями у воды и здоровыми деревьями дальше от берега. В Кривоуховых Топях почти все деревья мертвы, но кое-где еще живые – соленая вода побеждает, но не полностью. Уровень детализации поражает – разработчики выборочно заменили модели деревьев на мертвые, причем не везде, а лишь в определенных местах.

Найдя все три доказательства, ютубер пошел дальше и купил The Witcher 2, действие которого происходит в четырех локациях вдоль той же реки Понтар выше по течению. У замка Лавалетт река выглядела стандартно – чистое русло, стабильное течение, прочные берега. Ничего болотистого или затопленного, что логично для верхнего течения и создавало контраст с грязным эстуарием из третьей части.

Во Флотзаме Понтар превратился в болото с туманом и влажностью, с берегами меньше 15 метров в ширину. Здесь Остин нашел первый приток – ручей, текущий к реке от водопада. Самое удивительное – местное болото выглядело живым и зеленым в отличие от болота из The Witcher 3. Разница была в соленой воде. Несмотря на то что игра вышла четырьмя годами раньше, The Witcher 2 гидрологически согласуется с третьей частью.

Дальше река становилась огромной, возможно даже шире, чем в третьей части, что странно – обычно реки расширяются ближе к устью. Единственное объяснение – это озеро вдоль реки, хотя карты его не показывают. Собрав воедино всю информацию, Остин воссоздал полный путь Понтара: от гор на востоке мимо озера через стандартное русло, затем расширение с притоками из холмов, разлив по равнине с образованием болота у Флотзама, сужение в канал у замка Лавалетт и, наконец, выход на открытую область The Witcher 3 с замедлением и впадением в океан.

В качестве бонуса Остин исследовал независимую систему ручьев в верхнем правом углу карты третьей части – единственное место с реально текущей водой. Он составил схему притоков, впадающих в озеро, нашел рукотворную дамбу и даже обнаружил очевидную ошибку – ручей, вытекающий из крошечной лужи на вершине холма и текущий не в ту сторону склона. Напоследок ютубер предложил зрителям самостоятельно объяснить, как скелет кита оказался в болоте – зная о затопленном эстуарии и поднявшемся океане, ответ становится очевиден.

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest