• Виктор

Разработка виртуальной реальности: пошаговый разбор формирования нового мира

В мире виртуальной реальности, где грани между настоящим миром и фантазией стираются, каждый проект — это не просто творческая идея, но и многогранный процесс разработки. Да и VR давно перешагнули историю под названием «погонять на крутой тачке в очках виртуальной реальности».

В этой статье мы хотим приоткрыть дверь, за которой происходит создание таких проектов, и рассказать, что же за ней происходит.

Для начала познакомимся. Мы — команда AVM Technology. Путь начали 5 лет назад в универе Нижнего Новгорода, а к 2024 году реализовали более 50 проектов для крупного бизнеса и государственных структур.

Разработка приложений виртуальной реальности

Из самых «громких» заказчиков, с которыми мы работали, это концерн Volvo. Компания обратилась с просьбой создать визуализацию автомобиля в виртуальной и дополненной реальности. Сложилось так, что большое количество функций современных авто никак не проверить во время реального тест-драйва.

Например, даже сев за руль на территории салона, вы не сможете проверить системы безопасности. Врезаться на новой машине вам никто не даст. То есть тест-драйв не дает ощутить поведение автомобиля в разных обстоятельствах, даже если это просто плохие погодные условия. Почему? Ответ предсказуем — это опасно и дорого.

Поэтому мы перенесли этот опыт в виртуальную реальность. Так, чтобы клиент мог протестировать авто при любых условиях. Наша команда объединила в мобильном приложении и возможность просмотра внешнего вида автомобиля (экстерьер в AR и интерьер в VR), и возможность тестирования функционала, который не хотелось бы проверять в реальной реальности. Например, работу системы экстренного торможения, подушек безопасности и так далее.

Когда виртуальная реальность подружилась с докторами

Еще один проект, участием в котором невозможно не гордиться, — это участие в создании нейрореабилитационного тренажера, который восстанавливает подвижность рук после инсульта, черепно-мозговых травм и других заболеваний ЦНС. Конечно, с нуля сам тренажер мы не придумывали, а разработали именно VR-часть этого крутого прибора.

Работает это так: в виртуальной среде тренажера VIBRAINT RehUp пациент выполняет упражнения, требующие движений парализованной рукой. Нейрокомпьютерный интерфейс распознает намерение совершить движение и дает роботизированному экзоскелету команду выполнить движение. Вроде простой (но лишь на словах) проект, который помог тысячам людей вновь почувствовать себя полноценными.

Ну что, с частью наших творений вы познакомились, пора приблизиться и к самому сокровенному – процессу разработки.

Этапы разработки виртуальной реальности

Разработка систем виртуальной реальности происходит в несколько этапов. Сначала проводится анализ требований заказчика и строится концепция проекта. Мы тщательно изучаем поставленные перед нами задачи, проводим созвоны или встречи с заказчиком, чтобы понять цели и ожидания, будь то создание образовательной метавселенной или тренажёр для операторов беспилотных летательных аппаратов.

На основе полученных данных разрабатываем детальную концепцию проекта, определяем основной функционал, дизайн-концепцию и пользовательский опыт.

Затем создается UX/UI-дизайн интерфейсов и моделирование 3D-объектов.Здесь мы приступаем к созданию визуального контента для будущей виртуальной среды. Разрабатываем дизайн элементов, моделируем 3D-объекты, рисуем текстуры, записываем анимации и создаем другие визуальные компоненты, которые будут использоваться в проекте. Для разработки 3D-моделей и анимаций используем стандартный софт — Blender, Maya, 3DsMax.

Далее следует один из главных этапов — программирование и интеграция всех компонентов VR-проекта, когда весь наш «конструктор» приобретает нужную форму и вид. Команда приступает к созданию программного кода, который будет обеспечивать взаимодействие пользователя с виртуальной средой.

Пользуемся движками Unity 3D и Unreal Engine. На них сделаны не только игры типа Hearthstone: Heroes of Warcraft или нашумевшего Pokemon Go, но и фильмы — тот же Мандалорец и Король Лев.

Unreal Engine (UE) — движок для создания игр

После этого наступает тестирование и отладка, чтобы убедиться в правильной работе всех функций и совместимости с различными устройствами VR и сценариями их использования. На этой стадии исправляются ошибки, оптимизируется производительность и устраняются недочеты. Это важно для того, чтобы обеспечить максимально плавную и удобную работу приложения.

Наконец, завершающий этап — выпуск готового продукта и его поддержка. Здесь мы предоставляем поддержку пользователям, реагируем на обратную связь, внедряем необходимые обновления для улучшения проекта.

Надеемся, наша статья помогла вам хотя бы чуть-чуть больше узнать о разработке VR-проектов. 

Подписывайтесь на наш канал на YouTube и группу Вконтакте. Чтобы заказать разработку виртуальной реальности для вашего проекта щелкайте здесь — в конце сайта вы найдете удобную форму для заявки.

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest