• Виктор

VR-конференции как еще один инструмент маркетинга и укрепления корпоративной культуры

Учиться, продавать, разрабатывать, создавать, общаться, играть, заниматься спортом —  это только часть вещей, которые можно делать в виртуальной реальности. В своих прошлых публикациях мы уже рассказывали, как VR здорово внедряется даже в такие сложные отрасли, как медицина или промышленность. В этой статье хотим поговорить о еще одном интересном направлении и раскрыть такое явление, как ивенты в виртуальной реальности и VR-конференции.

Зачем вообще идти в VR

Конечно, тренд на удаленные мероприятия задала нам еще пандемия в далеком 2020 году. Но сам факт того, что можно собирать людей, не заставляя их куда-то ехать, наряжаться, бросать семью и любимого кота, позволяет обеспечить хорошую явку даже в нынешнем 2024.

При этом виртуальную реальность можно использовать по-разному. Как вариант, устроить большой корпоративный квест, провести для клиентов трансляцию презентации в отдельной метавселенной, организовать VR-нетворкинг или просмотр фильма.

Наш кейс создания образовательной метавселенной вот тут.

Для погружения в метавселенные обычно используют стандартные комплекты: шлем и контроллеры, а иногда можно обойтись и просто компьютером. Для встреч вы можете разработать собственное пространство или использовать уже готовые площадки для проведения подобных мероприятий. О некоторых из них мы расскажем ниже.

Примеры готовых площадок

Spatial

Платформа позволяет командам взаимодействовать друг с другом в трехмерном рабочем пространстве. Здесь сотрудники могут вместе вставлять свои комментарии в документы, делать заметки, обмениваться файлами, включая модели, изображения и видео. Приложение чем-то напоминает игру Симс, только теперь вы создаете свой трехмерный аватар, чтобы встретиться с коллегами и решить важные задачи.

Roblox

Roblox сегодня это не только игры, в которые так любят залипать дети. Это платформа, где можно создавать свои виртуальные миры. Один из популярных применений Roblox в бизнесе это организация виртуальных корпоративов. Особенно эта функция полезна для компаний с большой географией и немалым количеством  «удаленщиков». Да и для офисных сотрудников совместное прохождение квеста или участие в конкурсе тоже станет классным методом расслабиться и укрепить корпоративную культуру внутри фирмы. 

Engage

Начнем с платформы, которая изначально создавалась для учителей школ и ВУЗов, а в итоге стала одним из самых удобных решений для проведения корпоративных встреч и других мероприятий в виртуальной реальности. Здесь вы можете организовать онлайн-встречу с аудиторией до 50 человек, размещать в своей локации до 1200 объектов, добавлять в виртуальную среду презентации или даже видео с YouTube. Чтобы регулярно пользоваться всеми функциями приложения, нужно оплатить подписку.

Sansar

Больше подойдет для неформальных встреч внутри компании. Интерьер пространств зайдет любителям киберпанка и фильма «Первому игроку приготовиться». Официальных комнат для совещаний вы здесь не найдете, зато уровень реалистичности здесь достаточно высокий.

MeetinVR 

Одна из платформ, поддерживающих автономные VR-шлемы. С такими устройствами можно двигаться в пространстве и при этом не подключаться к ПК.

В самом приложении можно создавать 3D-модели или рисовать эскизы. Вас ждут 4 комнаты, каждая из которых нужна для определенной задачи — переговоров, совместного творчества, выступления или совещания. Самая маленькая комната «впускает» 6 человек, если планируете крупную презентацию, семинар или мастер-класс лучше перейти в комнату для выступлений, где есть сцена с трибуной, экран, а вместительность зала уже расширена до 32 человек.

Немного о минусах готовых решений

С одной стороны, пользование готовыми приложениями кажется проще и дешевле. С другой, у них есть немало минусов. Например, они могут не поддерживать оборудование, на котором вы планировали проводить встречи. Также многие приложения имеют ограничения по количеству пользователей, зачастую доступны только на английском языке и не имеют возможности кастомизации. Поэтому решение о выборе площадки следует обдумать тщательно, а лучше обратиться за консультацией.

Примеры мероприятий с использованием VR

Теперь перейдем к конкретным примерам использования виртуальной реальности для проведения мероприятий.

Вместо перевозки крупного оборудования на выставку Craft Brewers Conference and BrewExpo America, бренд ProBrew воспользовался виртуальной реальностью. Компания Foundry 45 разработала приложение для бренда, которое позволило участникам выставки полностью погрузиться в мир процесса пивоварения.

Для концерта группы DNCE на канале NBC Today Show, компания-спонсор раздала более 8 тысяч брендированных гарнитур Google Cardboard держателям карт Citi и владельцам билетов NBC Fan Pass, а также более тысячи гарнитур получили посетители небоскреба Rockefeller Plaza в день выступления группы. С помощью устройства фанаты смогли увидеть концерт в 360 градусов и тщательно рассмотреть участников группы.

В России тоже не отстают от трендов. Например, съемки II Ежегодной осенней международной онлайн-конференции Strogoorganic 2022 прошли в виртуальной студии. 

Для реализации мероприятия отдельно разрабатывалась виртуальная среда и производилась многокамерная съемка с интеграцией объектов дополненной реальности.

Если появилась идея с использованием виртуальной или дополненной реальности…

Напоминаем, что мы уже более 5 лет занимаемся созданием и внедрением решений в области иммерсивных технологий. К 2024 году реализовали более 50 проектов для крупного бизнеса и государственных структур.Участники нашей команды выступают в качестве спикеров на конференциях и федеральных каналах. В качестве своей работы мы уверены на 100%, поэтому даем гарантию на разработку от 6 до 12 месяцев, а еще умеем получать гранты и сможем помочь с привлечением финансирования для ваших идей.

Со спектром услуг вы можете ознакомиться в этом разделе, и там же заполнить форму для бесплатного расчета вашего проекта.

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest